Юлия ЛАТЫНИНА: Roj TV и Russia Today: иногда лучше молчать, чем сравнивать

На этой неделе Маргарита Симоньян, глава Russia Today, поведала в своем блоге очередную душераздирающую историю об угнетении свободной прессы на Западе


РИА Новости / Екатерина Чеснокова

История эта была рассказана Маргарите Симоньян, знатной борчихе против американского тоталитаризма, другим знатным борцом против того же, Джулианом Ассанжем. Воспроизведу фабулу Ассанжа–Симоньян почти целиком, во избежание упреков в неправильном пересказе.

«Жило-было, — сообщает Маргарита Симоньян, — в Дании курдское телевидение… Турецкие власти намекали и даже прямо говорили своей коллеге по НАТО — Дании, — что хорошо бы курдское телевидение под благовидным предлогом прикрыть. Но Дания вяло отвечала, что предлога нет, их много раз проверяли, терроризм они не пропагандируют и вообще, мол, у нас демократия».

«Демократия процветала недолго. Ровно до того момента, пока Датский Принц — пардон, премьер-министр — всем нам известный тов. Расмуссен — не возжелал стать генсеком НАТО. А Турция возьми да и заблокируй его кандидатуру. За то самое несчастное курдское телевидение. Большие дядьки посовещались и решили, что судьба одного телеканала, бывшего единственным глотком свежего воздуха для целого народа — невелика цена за пост аж генсека аж НАТО… В распоряжении «Викиликс» есть шифрограмма, на которой сам Барак Обама просит решить вопрос курдского телевидения «креативно». Чтобы цивилизованный мир не был обвинен в удушении свободы слова. Что и было сделано».

Дальше Маргарита Симоньян сравнивает судьбу своего детища, которому сейчас британские регуляторы предъявляют претензии, с судьбой Roj TV и вспоминает пророческие слова неукротимого Джулиана Ассанжа: «С вами они будут делать то же самое».

Могу посоветовать Маргарите Симоньян черпать информацию о мире не только от Джулиана Ассанжа, но и от других источников. Хотя бы «Википедии», что ли.

Предшественник вышеназванного «демократического» и «свободного» Roj TV, компания MED TV находилась в Лондоне и вещала на весь мир. Лицензия ее была отозвана 23 апреля 1999 года, задолго до всяких Расмуссенов, за «вероятные призывы к криминальной деятельности и беспорядкам». Перед закрытием MED TV пришлось заплатить 90 тыс. фунтов стерлингов штрафов за необъективность.

Как только закрылось MED TV, открылся его клон, MEDYA TV. Чтобы на этот раз запутать законодателей, студии MEDYA TV находились в Бельгии, а вещание шло из Франции, куда сигнал передавался по спутнику. Путаница не помогла: 13 февраля 2004 года французские власти закрыли MEDYA TV как прямой рупор Рабочей партии Курдистана, внесенной в списки террористических организаций США, НАТО и многими странами Евросоюза.

Roj TV начал вещать из Дании спустя 15 дней после закрытия MEDYA TV, а чтобы никто не спутал, что это за канал и чей, MEDYA TV в последний день своего вещания так и передал: смотрите Roj TV.

Премьер Дании Андреас Фог Расмуссен был избран генсеком НАТО в 2009 году. Проблемы у Roj TV начались гораздо раньше, чем поползли слухи о вероятном избрании Расмуссена, и не только в Дании.

Так, в Германии вещание Roj TV было запрещено в 2008 году (в 2010-м решение было временно отменено немецким судом). А в марте 2010 года бельгийские полицейские устроили обыск в студии Roj TV. У них имелись серьезные основания полагать, что офис используется как вербовочный пункт террористов из курдской молодежи, проживающей в Бельгии.

Турция действительно возражала против назначения Андреаса Фога Расмуссена генсеком НАТО, и одной из причин действительно являлась беспрепятственная деятельность Roj TV с территории Дании. Но для того, чтобы узнать это, не нужно никаких секретных источников.

Каблограмма «Викиликс» действительно существует. Она касается встречи 18 февраля 2010 года тогдашнего заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Вильяма Бернса и замминистра турецкого МИДа Феридуном Синирлиоглу. Синирлиоглу выкатил европейцам и американцам длинный список претензий, и в том числе, цитирую, «пожаловался, что Бельгия и Дания не горят желанием разобраться с организациями, аффилированными с террористической КРП, действующими в их странах… В качестве одной из составных частей политической сделки, в которой посредничали США и которая преодолела турецкие возражения по поводу назначения Андреаса Фога Расмуссена генсеком НАТО, Дания пообещала разобраться со своими юридическими возможностями, потребными для того, чтобы рассмотреть турецкую просьбу о закрытии пропагандистского рупора КРП, Roj TV, и это до сих пор не сделано».

Как мы видим, Ассанж–Симоньян несколько исказили содержание каблограммы. Никакого «Барака Обамы», который требует «креативно» решить вопрос с курдским телевидением, в распоряжении «Викиликс» не имеется.

Но самое главное в другом — Roj TV до сих пор не закрыли!

10 января 2012 года (т.е. через три года после назначения Расмуссена) датский суд нашел владельцев Roj TV виновными в «поощрении терроризма», заявил, что они финансируются и контролируются КРП, оштрафовал их на 894 800 долларов и… оставил в эфире!

Что же касается корректности сравнения канала Roj TV, которого даже либеральный датский суд признал виновной в пропаганде терроризма и в подконтрольности организации, во многих странах мира признанной террористической, c Russia Today, сделанного устами самого руководителя Russia Today, то тут я не буду спорить: г-же Симоньян виднее.

Автор: Юлия Латынина

 

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/columns/66450.html

 

9 Декабря 2014
Поделиться:

Комментарии

Кузнецов Анатолий , 9 Декабря 2014
Видна кубанская закваска.
Tola Dola 13 , 10 Декабря 2014
Что интересно, но сами американцы примерно того же мнения, что и руководитель пропагандисткого канала. Считают, что СМИ однобоко освещают события, происходящие в "недружественных" странах. Обращаясь к подобным каналам в их головах вполне могут происходить подвижки в сторону теорий заговоров. )
Для загрузки изображений необходимо авторизоваться

Материалы категории
Pro-читай

Архив материалов